В Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного за прошедший месяц поступило 15 294 обращения, тогда как в августе их было 13 290. Доля решений, принятых в пользу потребителей, выросла до 54%.
Тематика обращений в сентябре осталась без изменений, сообщает пресс-служба финомбудсмена. По-прежнему подавляющее количество обращений (14 649, или 95,8%) касается споров по договорам ОСАГО, из которых наибольшее количество обращений (5 488, или 35,9%) связано с несогласием заявителей с размером страхового возмещения.
Меньше всего обращений (119, или 0,8%) по ОСАГО касается несогласия потребителей с качеством выполненного ремонта. По каско лидирующую позицию по количеству обращений продолжает занимать отказ страховых компаний в выплате возмещения (132, или 0,9%).
«Средний размер требований в сентябре возрос на 1% и составил 215 093 рубля», – сказал Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
В сентябре по результатам рассмотрения обращений финансовый уполномоченный принял 4 413 решений по существу спора, что более чем вдвое (на 117,4%) больше, чем в августе. При этом больше половины решений в сентябре (2 387 или 54%) – в пользу потребителей. «До сих пор количество решений, принятых в пользу потребителей или в пользу страховщиков, оставалось примерно равным», – говорит Воронин.
В сентябре лидерами по количеству обращений стали жители Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. При этом наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (2 051), Республике Башкортостан (924) и Ростовской области (665), которая еще в августе занимала девятое место по этому показателю.
Основным способом подачи обращения финансовому уполномоченному остается электронный – в сентябре 77% обращений поступило через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.
С 28 ноября 2019 г. досудебный порядок рассмотрения споров граждан распространится и на остальные виды страхования (кроме ОМС), сказала руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова. По ее словам, статистика сентября свидетельствует, что обращения по остальным видам страхования поступают уже сейчас.