© anekdotov.net
Минфин подсказал варианты замены утерянного проездного документа для включения стоимости проезда в командировочные расходы для налогового учета.
Ведомство напомнило, что согласно статье 252 НК все расходы по налогу на прибыль должны подтверждаться подлинными документами, оформленными в соответствии с законодательством.
Что же делать, если работник потерял билет? Минфин указывает, что в целях налогового учета НК позволяет подтвердить расходы «документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы».
В случае утери билета это могут быть: дубликат или копия проездного документа или справка из транспортной компании с указанием фамилии, даты, цены и маршрута, считает ведомство (письмо от 24.09.19 № 03-03-07/73284).
Минфин ранее высказывал аналогичную точку зрения: «организация вправе обосновать потребление услуги перевозки любыми документами, подтверждающими факт использования приобретенных билетов». В пользу такой возможности имеется судебная практика: потеря железнодорожного билета не лишает налогоплательщика права учесть командировочные расходы, если его стоимость может быть подтверждена сведениями транспортного агентства.