Банковские мошенники стали использовать новый инструмент кражи денег с карт: с помощью подмены телефонных номеров они выдают себя за сотрудников банков, сообщается в отчете Центробанка, представленном на форуме «Финополис» в Сочи.
В документе отмечается, что технология подмены исходящего телефонного номера позволила мошенникам успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств.
По этой причине значительно увеличилось количество сообщений о номерах телефонов злоумышленников, поступающих в ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ), который заблокировал информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах, начинающихся с кода 8-800.
В Центробанке напомнили, что ключевым риском является человеческий фактор, так как ничего не подозревающие жертвы, полагающие, что данными о банковских счетах можно делиться с сотрудниками банка по телефону, сообщали контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, с помощью которой осуществлялись хищения.
Еще одним важным фактором в ЦБ назвали низкий уровень «компьютерной гигиены», когда пользователи переходят по ссылкам из непроверенных источников, скачивают сомнительные приложения, игнорируют установку антивируса и его предупреждения. С помощью этого злоумышленники с легкостью получают логины и пароли от личного кабинета и данные по банковским картам, однако для завершения платежа им нужны CVC и CVV коды и одноразовый пароль для подтверждения операции, что они, как раз и получают, представляясь по телефону сотрудниками банка.
Ранее в ЦБ назвали эффективный
способ защиты россиян от мошенничеств и махинаций негосударственных пенсионных фондов (НПФ).